Скачать презентацию растворы. Презентация по химии "растворы и процесс растворения". Материалы, используемые для оформления

«Массовая доля вещества» - Плотность. Обозначают Vm . Мср = ?1 M1 + ?2 M2 + ?3 M3 + … объемная доля? = V1 / Vобщ. Обозначается w. Рассчитывается в долях или процентах. Молярная концентрация: с (в-ва) = n(в-ва) / Vсистемы в моль/л. Относительная плотность рассчитывается в относительных единицах.). Плотность любого вещества рассчитывается по формуле? = m/V, измеряется обычно в г/мл или в г/л.

«Ферромагнитная жидкость» - Ферромагнитная жидкость – «умная» жидкость. Применение: преобразование энергии колебательного движения в электрическую. Видео. МАОУ Сибирский лицей. “Меня вдохновляет сама жизнь, сама природа. Применение: электронные устройства. Ферромагнитная жидкость способна снижать трение. Применение: магнитная сепарация руд.

«Магнитные свойства вещества» - Ферриты обладают высоким значениями намагниченности и температурами Кюри. где – коэффициент пропорциональности, характеризующий магнитные свойства вещества и называемый магнитной восприимчивостью среды. У некоторых материалов магнитные свойства сохраняются и в отсутствие внешнего магнитного поля. Магнитный момент электрона и атома Атом во внешнем магнитном поле.

«Строение вещества молекулы» - CH3OH + HBr. CH3?CH2?NO2. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере анилина. + 2Na. CH3OH + NaOH. С2н6. CH4. HC?C?CH2?CH3. Структурная. Изомеры -. 2-е положение. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Увеличение основных свойств.

«Дисперсные системы» - Аэрозоли. По агрегатному состоянию дисперсионной среды и дисперсной фазы. Дисперсионная среда: Студенистые осадки, образующиеся при коагуляции золей. Нажмите любую клавишу. Гели. Природная вода всегда содержит растворённые вещества. Классификация дисперсных систем. Растворы. Дисперсная фаза: Суспензии.

«Чистые вещества и смеси» - 1. Смесью являются: ? Выводы: Какие бывают смеси? Фильтрование. Фосфат кальция. Чистые вещества и смеси. ZnO, ZnCl2, H2O. SO3, MgO, CuO. Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (tкип, tплав, ? и др.). Перегонка (дистилляция). Способы разделения смесей. Какими способами можно разделить смеси?

Всего в теме 14 презентаций

Г. П. Яценко

Слайд 2

Растворы – это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия. Точное определение раствора (1887 год Д.И.Менделеев):

Раствор – гомогенная (однородная) система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

Слайд 3

Типы растворов

Растворы подразделяются:

  • Молекулярные – водные растворы неэлектролитов (спиртовой раствор иода, раствор глюкозы).
  • Молекулярно-ионные – растворы слабых электролитов (азотистая и угольная кислоты, аммиачная вода).
  • Ионные растворы – растворы электролитов.
  • Слайд 4

    Растворение – физико – химический процесс, в котором наряду с образованием обычной механической смеси веществ идет процесс взаимодействия частиц растворенного вещества с растворителем.

    Слайд 5

    Растворимость

    Растворимость – свойство вещества растворяться в воде или другом растворе.

    Коэффициент растворимости (S) – максимальное число г вещества, которое может раствориться в 100г растворителя при данной температуре.

    Вещества:

    • Хорошо растворимые S > 1г
    • Мало растворимые S =0,01 – 1 г
    • Нерастворимые S< 0,01 г
  • Слайд 6

    Влияние различных факторов на растворимость

    • Температура
    • Давление
    • Природа растворенных веществ
    • Природа растворителя
  • Слайд 7

    Концентрация раствора

    Концентрация раствора – это содержание вещества в определенной массе или объеме раствора.

    Слайд 8

    Выражение концентраций растворов.

    Массовая доля растворенного вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. (доли единицы/ проценты)

    Слайд 9

    Молярность - число молей растворенного вещества в 1 л раствора.

    • ʋ - количество вещества (моль);
    • V – объем раствора (л);
  • Слайд 10

    Выражение концентраций растворов

    Эквивалентная концентрация (нормальность) – число эквивалентов растворенного вещества в 1л раствора.

    • v экв. - количество эквивалентов;
    • V – объём раствора, л.
  • Слайд 11

    Моляльная концентрация (моляльность) – число молей растворенного вещества на 1000 г растворителя.

    Слайд 12

    Природные растворы

    • Минеральная вода.
    • Кровь животных.
    • Морская вода.
  • Слайд 13

    Практическое применение растворов

    • Продукты питания.
    • Лекарственные препараты.
    • Минеральные столовые воды.
    • Сырье промышленности.
    • Биологическое значение растворов.
  • Слайд 14

    Материалы, используемые для оформления

  • Слайд 15

    Информация для педагога

    Ресурс предназначен для учащихся 11 класса. Является иллюстрацией при освоении темы «Растворы. Количественные характеристики растворов».

    В презентации рассматриваются основные понятия темы, формулы количественных выражений концентраций растворов.

    Материал может быть фрагментарно использован на уроках химии в 8 – 9 классах.

    Ресурс рассчитан на использование УМК О.С.Габриеляна.

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Тема: ВОДА – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. . Познание мира

    Задачи: 1. совершенствовать знания о воде, о ее значении; 2. показать на опытах, какие вещества растворяются и не растворяются; 3. подвести к выводу о значении воды для живой природы; 4. совершенствовать навыки анализа и обобщения учащимися полученных знаний; 5. воспитание бережного отношения к воде. 6. Умение работать в сотрудничестве; Цель: Познакомить со свойством воды – растворимость;

    Отгадай загадку ВОДА Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! ВОДА

    Свойства воды 1. Прозрачна 2. Бесцветна 3. Без запаха 4. Вода течёт. (свойство – текучесть) 5 . Без формы

    Вода в природе может находиться в трёх состояниях Жидкое Твёрдое Газообразное вода рек, океанов, морей дождь роса град лёд снег иней пар

    Песок Сахар Глина Соль

    Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без нее нам не прожить. Роль воды в природе

    Люди, берегите воду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

    Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

    В презентации сделано введение в тему урока, собран интересный дополнительный материал по теме, тест по изученному материалу....

    Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

    Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Разработала: учитель биологии высшей категории Павленко Наталья Рафиковна 2014г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «С редняя школа №4 » г. Щекино Тульской области Вода-растворитель. Работа воды в природе. урок природоведения в 5 классе

    Цели: Образовательные: познакомить учащихся со свойствами воды как растворителя, научить приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование знаний о созидательной и разрушительной работе воды в природе. Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие познавательной активности посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; развитие творческих способностей, развитие речи. Воспитательные: воспитание патриотизма (путем использования регионального компонента), формирование у школьников экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.

    Тема урока: Вода-растворитель. Работа воды в природе.

    6 групп учащихся класса провели исследования воды

    Географы (исследовали состав вод Мирового океана) Океанская вода - универсальный однородный ионизированный раствор, в состав которого входят 75 химических элементов. Это твердые минеральные вещества (соли), газы, а также взвеси органического и неорганического происхождения.

    Юные натуралисты (исследовали дистиллированную воду) Дистиллированную воду получают перегонкой в специальных аппаратах - дистилляторах. Даже в ней - очищенной воде содержатся небольшие частички примесей и посторонних включений.

    Химики (исследовали свойства питьевой воды в г.Щекино) В Тульской области железо является природным компонентом подземных вод. Кроме того, концентрация железа повышается при коррозии стальных и чугунных водопроводных труб.

    Экологи (исследовали «серебряную воду») Вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится. В ней содержатся ионы серебра, которые губительно действуют на бактерии, находящиеся в воде.

    Биологи (исследовали содержание воды в организме человека и растений)

    Диетологи (исследовали минеральную воду «Краинскую» на содержание солей и углекислого газа)

    Вывод: Чистой воды в природе нет.

    Лабораторная работа № 4 «Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде». Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом. Ход работы: 1.Придвиньте к себе лоток с реактивами. 2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью? 3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете? 4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор? Вывод:

    Вывод: Раствор - жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распределены.

    Созидательная работа воды Вода-среда обитания организмов

    Созидательная работа воды Вода- источник энергии

    Созидательная работа воды Транспортные пути

    Созидательная работа воды Образование плодородного ила

    Созидательная работа воды При прорастании семян

    Разрушительная работа воды Образование пещер

    Разрушительная работа воды Наводнения

    Разрушительная работа воды Цунами

    Разрушительная работа воды Образование оврагов

    Вывод: Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.

    Заполните таблицу (используя текст параграфа учебника) Созидательная работа воды Разрушительная работа воды

    Домашнее задание П. 23 Напишите небольшое сочинение на тему: «Значение воды в природе и жизни человека».

    Спасибо за внимание!

    Список использованной литературы: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» М.: «Дрофа» 2013 г. Ихер Т. П., Шиширина Н. Е., Тарарина Л.Ф. «Экологический мониногинг объектов водной среды» Методическое пособие для педагогов, студентов, и школьников., Тула: ТОЭБЦу, изд-во «Гриф и Кº», 2003 г. Мазур В.С. «Экология Щекинского района Тульской области», Щекино 1997


    Подобные документы

      Понятие термина "оксиды" в химии, их классификация (твердые, жидкие, газообразные). Виды оксидов в зависимости от химических свойств: солеобразующие, несолеобразующие. Типичные реакция основных и кислотных оксидов: образование соли, щелочи, воды, кислоты.

      презентация, добавлен 28.06.2015

      Уравнения реакции Вант-Гоффа. Жидкие, газообразные и твердые растворы. Изучение механизмов растворения веществ. Проникновение молекул вещества в полость и взаимодействие с растворителем. Температура замерзания и кипения. Определение молекулярной массы.

      презентация, добавлен 29.09.2013

      Особенности растворов электролитов, сущность процесса образования раствора. Влияние природы веществ и температуры на растворимость. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Реакции обмена в растворах электролитов и условия их протекания.

      реферат, добавлен 09.03.2013

      Агрегатные состояния вещества: кристаллическое, стеклообразное и жидкокристаллическое. Многокомпонентные и дисперсные системы. Растворы, виды и способы выражения их концентрации. Изменение энергии Гиббса, энтальпии и энтропии при образовании раствора.

      реферат, добавлен 13.02.2015

      Понятие инфузионных растворов, их обязательные свойства. Классификация инфузионных растворов и их назначение. Особенности коллоидных растворов, показания к их применению. Растворы декстранов, особенности их использования, а также возможные осложнения.

      презентация, добавлен 23.10.2014

      Сущность растворов как однородной многокомпонентной системы, состоящей из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. Процесс их классификации и основные способы выражения состава. Понятие растворимости, кристаллизации и кипения.

      реферат, добавлен 11.01.2014

      Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Понятие о химическом эквиваленте. Способы выражения состава растворов. Закон и фактор эквивалентности. Приготовление растворов с заданной массовой долей из более концентрированного.

      разработка урока, добавлен 09.12.2012

      Изучение влияния газовой атмосферы роста на параметры твердых растворов. Определение зависимости скорости роста эпитаксиальных слоев (SiC)1-x(AlN)х от парциального давления азота в системе. Состав гетероэпитаксиальных структур твердого раствора.

      статья, добавлен 02.11.2018

      Понятие дисперсной системы и истинного раствора. Термодинамика процесса растворения. Физические свойства растворов неэлектролитов, их коллигативные свойства. Характеристика первого закона Рауля и закона разбавления Оствальда для слабых электролитов.

      презентация, добавлен 27.04.2013

      Приобретение навыков приготовления растворов из сухой соли. Использование пипеток Мора. Применение бюреток, мерных цилиндров и мензурок при титровании. Определение плотности концентрированного раствора с помощью ареометра. Расчёт навески хлорида натрия.

  • Что еще почитать