Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.
Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.
Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.
Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.
Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.
К числу конкурентных закупок относят:
Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.
Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.
Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.
Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.
Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.
На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Поздравляем с праздником 8 МАРТА!
06.03.2019
С первыми днями весны приходит самый женственный праздник в году - 8 марта! Компания «Бико» поздравляет всех женщин с праздником и желает много счастья, здоровья и благополучия!
01.01.2013 г. исполнился год с того момента, как Федеральный закон от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223) вступил в силу. Предприятия, деятельность которых подпадает под нормы ФЗ № 223, осуществляют закупки по новым правилам.
Основой деятельности каждого отдельного заказчика, работающего по нормам ФЗ № 223, стало положение о закупках. Положение о закупках - это тот самый свод «правил», который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Этот документ и стал своего рода ловушкой для заказчиков.
Законом были предусмотрены такие способы закупок, как конкурс и аукцион, которые обязательно должны быть указаны в положении, но главное, что заказчику было дано право размещать заказы иными способами закупок, установив в положении порядок их проведения. Проще говоря, заказчику дали право самому придумывать способы и правила закупок.
Может показаться, что ничего не может быть лучше, чем придумать правила и играть по ним. Но важно понимать, что правила нужно составить так, чтобы не загнать ими себя в угол. Это прежде всего относится к закупкам в электронной форме . Придумать можно закупку любой сложности, но вот найти сайт, на котором возможно ее провести, может оказаться нелегко. Сайт, на котором будут проходить закупки в электронной форме, должен иметь техническую возможность провести закупку в соответствии с правилами, установленными заказчиком. Поэтому требования к закупке в электронной форме необходимо прописывать в положении, исходя из технических возможностей сайта, выбранного для их проведения.
Выбор сайтов, которые предлагают провести закупки по нормам ФЗ № 223, достаточно широк. Каждый из них борется за своих пользователей, стараясь сделать условия работы максимально привлекательными. Поэтому необходимо внимательно подходить к выбору сайта для проведения закупок в электронной форме:
Интеграция сайта, выбранного для размещения закупок в электронной форме по ФЗ № 223, с Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru/) будет являться плюсом и может облегчить работу. Функция интеграции обеспечивает автоматизированный обмен информацией о закупках с Официальным сайтом. О схеме интеграции с Официальным сайтом также следует уточнять в технической поддержке сайта, чтобы не допустить ошибок в процессе размещения информации о закупках.
Все это поможет сложить общее представление о том, как могут проходить закупки в электронной форме в рамках ФЗ № 223 и выбрать оптимальный способ, подходящий именно Вам. Ведь от этого будет зависеть результативность проводимых закупок.
Проанализировав отдельные положения, наверное, самого обсуждаемого в последнее время ФЗ № 223, подытожим вышесказанное:
1. ФЗ № 223 дает определенную свободу для маневра. Этими возможностями надо пользоваться и организовывать закупочную деятельность предприятия таким образом, чтобы она была удобна и самому заказчику, и поставщикам продукции.
2. К разработке положения необходимо подходить очень внимательно, особенно в части закупок в электронной форме.
3. Не стоит перегружать положение непонятными и ненужными правилами и процедурами - это затруднит работу и запутает поставщиков.
4. Не нужно придумывать закупки в электроннй форме, которые невозможно провести ни на одном из существующих на данный момент сайтов. Сначала выберите сайт для проведения закупок в электронной форме, а потом, исходя из его технических возможностей, отразите правила их проведения в своем положении о закупках.
Таким образом, надеемся, что, руководствуясь этими простыми правилами и рекомендациями, Вам удастся эффективнее осуществлять закупочную деятельность для своей организации в соответствии с законодательством.
Кузьмина Елена Валерьевна,
менеджер НПО «ЭФА»
19.02.2013 г.
У вас остались вопросы о закупках, проводимых в электронной форме в соответствии с ФЗ № 223 или о том, как выбрать сайт для проведения таких закупок?
Вы можете по этой теме специалистам ЕЦГЗ.
В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .
Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Работаем по 223-ФЗ, возник вопрос с закупками в электронной форме. Проводя закупки из перечня, утвержденного Правительством, выбираем в ЕИС простой запрос цен, в документации указывая, что закупка в электронной форме и прием заявок осуществляется на электронную почту. Также закупку размещаем на площадке, указывая простой запрос цен и способ приема заявок - на электронную почту. Данная закупка будет считаться проведенной в электронной форме?
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Проведение закупки в электронной форме предполагает обмен электронными документами с использованием ЭВМ, информационно-телекоммуникационных сетей или информационных систем.
В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке».
В случае проведения контрольных мероприятий в отношении конкретной закупки, могут быть выявлены нарушения в части несоблюдения электронной формы.
Выбирайте способ открытый запрос цен в электронной форме в случае осуществления закупок продукции, включенной в перечень.
Заказчик обязан провести закупку в электронной форме, если приобретает продукцию из специального перечня, который Правительство РФ утвердило постановлением от 21 июня 2012 г. № 616, далее - Постановление № 616. Об этом сказано в части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Для заказчиков предусмотрено три исключения, когда продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не нужно закупать в электронной форме.
Исключение 1. Заказчик закупает продукцию, информацию о которой не нужно размещать в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Исключение 2. Продукция нужна заказчику, потому что:
Исключение 3. Заказчик проводит закупку у единственного поставщика. При этом в Положении о закупке предусмотрите, какие товары, работы или услуги вы вправе закупать у единственного поставщика. Входит продукция в перечень № 616 или нет, не важно.
Такие исключения предусмотрены в пункте 2 Постановления № 616.
Закупки в электронной форме предусмотрите в Положении о закупке. Способ закупки выберите самостоятельно. Например, электронный аукцион, конкурс с возможностью подать заявки в электронной форме, электронный запрос котировок.
Закупили продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не в электронной форме? Контролеры накажут штрафом.
Для организации штраф составит от 100 000 до 300 000 руб., для должностного лица - от 10 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Если должностное лицо нарушит Постановление № 616 дважды, наказание возрастет до штрафа в 40 000-50 000 руб. или дисквалификации на срок от 6 до 12 месяцев (ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) не уточняет, что значит "электронная форма" закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 21 июня 2012 г. Постановлением Правительства № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление № 616) был утвержден названный Перечень.
Постановлением были определены и исключения. В частности, закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:
Так что же такое "электронная форма" и каков порядок проведения закупок в электронной форме?
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" "электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон № 63-ФЗ) "информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью".
Следовательно, проведение закупки в электронной форме предполагает обмен электронными документами с использованием ЭВМ, информационно-телекоммуникационных сетей или информационных систем. Ни в Законе № 223-ФЗ, ни в Постановлении № 616 не установлено, что закупки в электронной форме должны проводиться обязательно на электронных торговых площадках.
Следовательно, заказчики в соответствии с указанным постановлением вправе самостоятельно проводить закупки в электронной форме, без привлечения электронной торговой площадки, при условии подписания всех документов, связанных с проводимыми закупками, в т. ч. заявок участников закупок и заключаемых по итогам процедуры закупки договоров, электронной цифровой подписью.
В Постановлении № 616 не определено, какая процедура может рассматриваться в качестве закупки в электронной форме, и не установлены требования об обязательном проведении такой закупки на электронной торговой площадке. Также не установлен перечень электронных торговых площадок, на которых могут проводиться закупки товаров, работ, услуг в электронной форме.
В качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет порядок проведения закупки в электронной форме, необходимость проведения такой закупки на электронной торговой площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.
Заказчик в целях исполнения постановления Правительства № 616 может выбрать любой порядок обмена электронными документами - посредством электронной почты, на электронных носителях или через специальные веб-сайты - собственные (официальный сайт заказчика) или специализированные, так называемые ЭТП.
Важно, что данный порядок должен быть обязательно отражен в положении о закупках.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из указанных способов.
Во-первых, нужно определиться с правилами и порядком использования электронной подписи.
В соответствии с Законом № 63-ФЗ:
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
В соответствии с Законом № 63-ФЗ электронная подпись бывает простой и усиленной. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
создается с использованием средств электронной подписи.
Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документуна бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям ст. 9 настоящего Закона № 63-ФЗ.
Таким образом, заказчик вправе выбрать любой способ удостоверения документов, необходимых для проведения закупки, если законодательством не установлено специальных требований к таким документам.
В документации о закупке необходимо прописать также требования к порядку подачи заявки участником размещения заказа:
Обмен электронными документами посредством электронной почты представляется самым простым, но и самым недостоверным способом.
Простым - потому что не требует проведения никакой дополнительной работы, кроме выделения специального адреса для приема заявок. Недостоверным - потому что во-первых, даже самые тщательно прописанные правила подтверждения получения заявки от участника не гарантируют отсутствие обвинений со стороны участника, что он заявку направил, а заказчик ее почему-то не получил, во-вторых, практически не существует способа обеспечения закрытия доступа к информации до даты и времени открытия доступа.
Обмен электронными документами через официальный сайт заказчика - довольно дорогостоящий способ, и в настоящее время только самые крупные российские компании могут себе позволить создание и поддержание работоспособности электронных площадок для собственных нужд. Преимущества - система и ее функционал полностью соответствуют специфике заказчика.
На таких площадках уже гораздо легче организовать систему подтвержденной подачи заявок и ограничения доступа к ней до окончания срока подачи.
Обмен электронными документами через ЭТП - пожалуй, самый оптимальный способ размещения заказов в электронной форме. В настоящее время существует более двух десятков различных ЭТП, которые готовы предложить заказчикам наиболее удобные для него формы работы. При этом оператор ЭТП выступает посредником и гарантом при взаимодействии заказчика и участника.
Именно оператор подтверждает получение заявки и он же обеспечивает ее недоступность для открытия до окончания срока подачи заявки.
Почти все ЭТП предлагают размещение заказов всеми возможными способами - от самых простых (запрос котировок) и до самых сложных (двухэтапные с предквалификацией и переторжкой).
Кроме того, многие ЭТП предлагают маркетинговые обзоры, позволяющие заказчиком подготовить обоснование цены, информацию по участникам, которые могли бы быть заинтересованы в закупке и т. п.
Ключевыми нововведениями Закона №223-ФЗ стало установление законодателем общих принципов (основ) ведения закупочной деятельности заказчиков, ключевыми из которых являются принципы обеспечения конкуренции и информационной открытости в процессе закупок товаров, работ, услуг.
Одной из основных форм реализации указанных принципов стало установление обязанности для заказчиков осуществлять закупки определенных товаров, работ и услуг в электронной форме. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона №223-ФЗ определение перечня товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме, относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
Такой перечень был установлен ПП РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - ПП №616). Таким образом, все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны в обязательном порядке закупаться заказчиком в электронной форме.
Также ПП РФ №616 определяет, в каких случаях закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, не осуществляется в электронной форме:
Для рассмотрения особенностей проведения закупок в электронной форме в первую очередь необходимо определиться с понятием «закупка в электронной форме», поскольку ни Закон, ни Постановление в настоящий момент не дают законодательного определения данного понятия.
Своеобразный пробел в правовом регулировании данной сферы отношений, с одной стороны, предоставляет заказчикам определенную свободу действий в определении способа и порядка проведения закупки в электронной форме, но с другой стороны, порождает большое количество споров, связанных с признанием проведенной процедуры закупкой в электронной форме, и как следствие риск признания процедуры и заключенного по ее результатам договора недействительными, а также вероятность привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности.
В частности, на практике нередки случаи, когда заказчики при проведении закупок товаров, работ, услуг, перечисленных в ПП РФ №616, устанавливают требования о необходимости предоставления заявок участниками закупок на бумажном носителе.
Как показывает судебная практика рассмотрения аналогичных споров, позиция антимонопольной службы и судебных инстанций заключается в том, что «электронная форма проведения торгов исключает любую возможность использования бумажного документооборота, а сама процедура должна проходить с использованием только электронного документооборота» 1 .
Аналогичная позиция по определению закупки, проведенной в электронной форме, была высказана Федеральной антимонопольной службой. Согласно этой позиции «в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке» 2 .
В связи с отсутствием в настоящее время единого подхода к определению и классификации закупок в электронной форме в рамках Закона №223-ФЗ, авторы книги считают необходимым выразить свою точку зрения данному вопросу:
Указанные пробелы Закона о закупках в части недостаточной регламентации и определенности понятия «закупка в электронной форме» обусловили необходимость внесения изменений в Закон.
1 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.01.2014 года по делу № А40-9514/2013 http://docs.cntd.ru/document/470386578
2 Письмо ФАС России от 05.10.2012 № ЦА/32535
В сентябре 2015 года Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , в котором дается четкое и конкретное определение закупки в электронной форме.
В соответствии с указанным законопроектом под закупкой в электронной форме «понимается закупка, проведение которой обеспечивается электронной площадкой на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном положением о закупке. При закупке в электронной форме должна обеспечиваться возможность направления заявок участников закупки в форме электронных документов, конфиденциальность информации, содержащейся в таких заявках, до момента открытия доступа к ним заказчику, а также сопоставление предложений участников закупки о цене договора посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки».
По нашему мнению, указанное определение наиболее полным образом отражает те достижения и опыт проведения регламентированных закупок в электронной форме с использованием ресурсов и функционала операторов электронных площадок как наиболее удобного и надежного способа проведения закупок в электронной форме.
Проведение закупок в электронной форме на электронных торговых площадках в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имело большое значение для развития конкуренции, экономии бюджетных средств заказчиков, а также открытости и гласности при проведении закупок.
В настоящее время эффективность и потенциал электронных закупок в рамках 223-ФЗ раскрыт не до конца. В этой связи предлагаемые законодателем изменения в Закон в части регламентации порядка проведения закупок в электронной форме, а также закрепление ключевой роли операторов электронных площадок при проведении закупок в электронной форме могут способствовать достижению целей и принципов осуществления закупочной деятельности заказчиков, установленных в Законе.
Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2013 №867-р был утвержден План мероприятий («дорожная карта») расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием. В целях осуществления мероприятий дорожной карты были выделены показатели эффективности, которые необходимо улучшать и значения которых необходимо наращивать. Среди таких показателей доля закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных по итогам открытых процедур закупки в электронной форме, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков открытыми конкурентными способами).
Увеличение доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок планируется наращивать постепенно. Так, к концу 2014 года доля электронных закупок должна составить не менее 40%, в декабре 2015 года - не менее 45%, в декабре 2016 года - не менее 50%, в декабре 2017 года - не менее 60%. К концу 2018 года доля таких закупок должна составить не менее 70% в общем объеме закупок, проводимых открытыми конкурентными способами.
По общему правилу при проведении процедур закупок в электронной форме документооборот (в т.ч. подача заявки, изменения извещения и документации о закупке, разъяснения документации о закупке и т.п.) осуществляется в электронной форме на электронных торговых площадках.
Проводить закупки в электронной форме выгоднее и проще. Их можно осуществлять не только в отношении ТРУ, указанных в Постановлении №616.
При проведении закупки не в электронной форме заказчик должен принимать заявки, вести журнал регистрации заявок, обеспечивать их хранение должным образом.
При проведении закупок в электронной форме без использования электронных торговых площадок (ЭТП) также возникает ряд проблем, связанных с приемом и хранением заявок.
Проведение закупок на электронной площадке имеет ряд несомненных преимуществ как для заказчиков, так и для поставщиков:
ПРИМЕР: Если по технически причинам заказчик не получит заявку поставщика (например, сервер организации распознает заявку участника как спам и заблокирует электронное письмо), заказчик будет нести ответственность за ограничение конкуренции.
При приеме заявок на электронную почту заказчик обязан проверить, действительна ли электронная подпись. Электронная площадка сама принимает, регистрирует и хранит заявки, осуществляет проверку ЭЦП.
При закупках на электронной площадке заказчику также не нужен аукционист, специальная программа, не нужно тратить целый день на организацию аукциона.
При проведении закупки не в электронной форме заказчику рекомендуется вскрытие заявок делать публично: приглашать участников и осуществлять видеосъемку. При получении жалоб видеозапись послужит доказательством невиновности заказчика.
При проведении закупки на ЭТП такая необходимость отпадает - сама площадка служит гарантом того, что заказчик ничего не сделал с заявками.
Крупнейшие заказчики стремятся проводить максимальное количество закупок в электронной форме:
При работе на ЭТП также возможна удаленная работа, для этого нужна только электронная подпись.
Наряду с вышеуказанными преимуществами электронная торговая площадка ОТС-tender предлагает ряд дополнительных возможностей, повышающих простоту и удобство проведения закупок:
1) электронная площадка OTC-tender
интегрирована с сайтом www.zakupki.gov.ru , на котором все заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с федеральными законами №44-ФЗ и №223-ФЗ, обязаны размещать информацию о закупках. Достаточно зайти на электронную площадку OTC-tender, разместить там всю информацию и нажатием одной кнопки отправить эту же информацию на сайт www.zakupki.gov.ru, затем зайти на ООС и подтвердить эту информацию своей электронной подписью;
2) возможность проведения закупок в электронной форме любым способом
, поскольку функционал площадки позволяет заказчику исполнить любые пункты его положения о закупках;
3) реальная экономия для заказчиков (снижение цены заказа до 15% за счет высокой конкуренции на торгах среди поставщиков, автоматизация трудоемких операций по размещению заказа и организации торгов, рост рентабельности за счет снижения издержек и лучших условий поставок);
4) Низкий процент несостоявшихся процедур (на площадке аккредитовано более 100 000 поставщиков, заключено договоров на общую сумму 1,5 трлн. рублей);
5) Бесплатное обучение для заказчиков.
Общий порядок проведения процедур закупок в электронной форме подобен порядку проведения обычных процедур закупки, которые осуществляются с использованием документов на бумажных носителях и/или документов в электронной форме.
Поскольку законодателем не установлены конкретные способы закупки , проведение которых может быть осуществлено в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок, на которых такие закупки могут быть проведены, заказчик самостоятельно в своем положении о закупке должен прописать наименование и интернет-адрес электронной площадки, на которой он проводит электронные закупочные процедуры, и указывать ее адрес в извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме.
Кроме того, заказчик в положении о закупке должен указать, какие конкретно способы закупки в электронной форме он будет использовать и в каком порядке данные закупки будут осуществляться, так как электронная форма в части применения Закона №223-ФЗ не ограничивается электронным аукционом, как в госзаказе.
Способы закупки, реализованные на электронной площадке ОТС-tender:
Стоимость работы на площадке ОТС-tender
Регистрация на площадке полностью бесплатная .
Все услуги для заказчиков - бесплатны .
Плата взимается только с участника - победителя процедуры. Если стоимость закупки составляет до 590 тыс. руб., то плата - 1% от начальной (максимальной) цены, если стоимость выше, плата составляет 5 900 рублей.
Также для поставщика возможна оплата участия в торгах в форме безлимитной лицензии , которая предполагает единовременную плату за использование программного обеспечения в течение одного, трех, шести или двенадцати месяцев в размере 5 000 рублей, 14 000 рублей, 28 000 рублей, и 55 500 рублей, соответственно.
Этапы внедрения ОТС.RU (время перехода на электронную площадку составляет от 2-х дней до 2-х недель).
1. Аккредитация на ОТС.RU. Необходимо подать заявку на аккредитацию. К каждому заказчику прикрепляется персональный менеджер. Уточнить своего менеджера можно позвонив на ОТС.RU.
2. Подготовка к торгам. Практическое обучение пользователей ЭТП. Настройка личного кабинета осуществляется вместе с персональным менеджером.
3. Проведение закупок (публикация извещения, рассмотрение заявок, выбор победителя)
5 мая 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований Закона №223-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст. 7.32.3 КоАП РФ при невыполнении требований ПП РФ №616 (осуществление закупки товаров, работ, услуг в иной форме, в случае если такая закупка должна осуществляться в электронной форме) субъект, совершивший правонарушение, привлекается к административной ответственности:
В качестве должностных лиц выступают лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ. По общему правилу административная ответственность за данное правонарушение наступит в отношении лица, принявшего решение о закупке не в электронной форме: при наличии приказа о проведении закупки в электронной форме - для лица, подписавшего приказ, при отсутствии приказа - для лица, утвердившего документацию о закупке.
Комиссия может формироваться до проведения процедуры (до публикации извещения), либо в процессе закупки, но до принятия решения, которое надлежит принять комиссии. Рекомендуется создавать комиссию до публичного объявления открытой закупочной процедуры, приглашения к участию в закрытой закупочной процедуре или в срок, достаточный для ознакомления членов комиссии с материалами, вынесенными на повестку дня.
Формировать комиссию следует только тогда, когда необходимо коллегиальное решение по какому-либо вопросу.
При формировании порядка работы комиссии следует учесть:
Порядок принятия решений по вопросам повестки дня
Право вето - право заблокировать принятие решения (например, в случае, если комиссия формируется сторонним организатором, входящий в нее представитель заказчика может обладать таким правом; в регламенте работы комиссии необходимо предусмотреть последствия реализации права вето).
Право воздержаться от принятия решений - право не голосовать «за» или «против». Не рекомендуется включать такое право.
Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.
Список включает 63 позиции. Это товары, работы и услуги, которые нужно закупать только путем электронного аукциона. Такая обязанность установлена в ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Периодически его обновляют. Последние изменения были внесены в феврале 2018 года.
Перечень товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчики должны проводить электронный аукцион, менялся трижды. Последние правки были внесены распоряжением Правительства РФ от 12.02.2018 № 213-р. Значительными нововведениями назвать нельзя. В списке был исправлен текст позиции 49 в списке - «услуги сухопутного и трубопроводного транспорта».
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Из ресурсов в перечень вошли уголь (05), нефть сырая и газ (06), металлические руды (07), продукция горнодобывающих производств (08). Также в список вошли услуги в области добычи полезных ископаемых (09).Что касается одежды (код 14), то в перечень не включена детская одежда.
Также в списке представлены табачные изделия (12), текстиль (13), бумага и изделия из нее (17), средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21), электрическое оборудование (27).
Каталог против заказчика: как планировать закупки, если КТРУ постоянно дополняют
Чтобы вовремя исправить плановые документы под новые позиции каталога ТРУ используйте проверенные нами быстрые способы поиска по каталогу и алгоритм обновления плановых закупок. Ведь ежедневно в каталоге ТРУ появляются десятки новых позиций и только за декабрь их набралось две тысячи. Если вовремя не учесть обновление каталога в плане - закупки встанут до тех пор, пока вы не исправите ошибку.
Из работ и услуг в перечень входят, в частности:
Обратите внимание, что из списка исключаются товары, работы и услуги, закупки которых заказчик вправе проводить путем конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.
Технически список по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным перечнем. Заказчики должны закупать позиции из него электронным способом, но не обязательно путем аукциона.
Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Список достаточно объемный. Приведем несколько позиций:
Обратите внимание на случаи, при которых заказчики не обязаны закупать перечисленные в НПА товары, работы и услуги в электронной форме:
Код по ОКПД2 1 |
Наименование |
---|---|
01 2 |
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты. Кроме кодов 01.4, 01.7 |
Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги |
|
03 2 |
Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством |
Нефть сырая и газ природный |
|
Руды металлические |
|
Продукция горнодобывающих производств прочая |
|
Услуги в области добычи полезных ископаемых |
|
10 2 |
Продукты пищевые |
11 2 |
|
Изделия табачные |
|
Текстиль и изделия текстильные |
|
14 3 |
|
Кожа и изделия из кожи |
|
Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения |
|
Бумага и изделия из бумаги |
|
19.1 |
Продукция коксовых печей |
19.2 |
Нефтепродукты |
19.30.11 |
Уголь и антрацит агломерированный |
Вещества химические и продукты химические |
|
Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
|
Изделия резиновые и пластмассовые |
|
Продукты минеральные неметаллические прочие. Кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12 |
|
Металлы основные |
|
Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования. Кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1 |
|
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое. Кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150 |
|
Оборудование электрическое |
|
Машины и оборудование, не включенные в другие группировки. Кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150 |
|
Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы |
|
Средства транспортные и оборудование, прочие. Кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2 |
|
32.5 1 |
Инструменты и оборудование медицинские. Кроме кодов 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110–32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110 |
32.9 |
Изделия готовые, не включенные в другие группировки |
Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования |
|
35.30.2 |
Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды |
Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению |
|
Услуги по водоотведению; шлам сточных вод |
|
Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов |
|
41.2 4 |
Здания и работы по возведению зданий |
42 4 |
Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства |
43 4 |
Работы строительные специализированные. Кроме кода 43.13 |
Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
|
Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
|
Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта. Кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5 |
|
Услуги водного транспорта |
|
52.2 |
Услуги транспортные вспомогательные. Кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3 |
Услуги почтовой связи и услуги курьерские. Кроме кода 53.20.11.190 |
|
Услуги по предоставлению мест для временного проживания. Кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 – в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей |
|
56 5 |
Услуги общественного питания. Кроме кодов 56.10, 56.21 |
58 6 1 |
Услуги издательские. Кроме кодов 58.19.12, 58.19.15 |
Услуги телекоммуникационные |
|
Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению |
|
Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования. Кроме кодов: |
|
68 7 |
Услуги по операциям с недвижимым имуществом. Кроме кода 68.31.16 |
79.11 |
Услуги туристических агентств |
81.21.10 |
Услуги по общей уборке зданий |
81.22.11 |
Услуги по мытью окон |
81.22.12 |
Услуги по чистке и уборке специализированные |
81.22.13 |
Услуги по чистке печей и дымоходов |
81.29.11 |
Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации |
82.92 |
Услуги по упаковыванию |
Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров |
|
Услуги персональные прочие. Кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19 |
1 Кроме товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик вправе провести конкурсом с ограниченным участием и двухэтапным конкурсом по части 2 статьи 56 и пункту 1 части 2 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.
2 Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:
3 Кроме детской одежды.
4 За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту:
5 Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.
6 За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
7 За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.
caspir-market.ru - Бизнес. Личность. Саморазвитие. Истории успеха. Свой бизнес