Защита презентации по пдд в детском саду. Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Информационные материалы для воспитателей»


Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе


П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.






Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). Старший воспитатель Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД. Подбор музыкальных произведений. Инструктор по физической культуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. Помощники воспитателей: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.




Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами











Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ Выполнила: воспитатель Кочкарова Раиса Муратхановна МАДОУ№5 “ Аленький цветочек ”

Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков!!! Вперед!!!

Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила? Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

А если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!!!

Начиная переход, посмотрите налево,потом направо. Убедитесь, что машин нет!

Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.

Ходить можно только по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.

Находясь на остановке, переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно нужно отойти от остановки на безопасное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.

Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину. Играть можно только в специально отведенных местах - во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!! : ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи.

    Дать детям знания о правилах дорожного движения.

    Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Место использования: данную презентацию можно использовать в непосредственно организованной деятельности с детьми, по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Методические рекомендации: использованный материал соответствуют возрастным особенностям дошкольников, доступен их пониманию. Презентация охватывает большой объем материала по ПДД. При необходимости, для беседы с детьми можно увеличить время смены слайда. Работа предназначена для воспитателей и родителей.

Эффективность: красочные и яркие рисунки, с изображением маленьких зверят, привлекают внимание детей. Оценивая поступки других, дети накапливают собственный опыт поведения на дороге.

Практическая значимость: грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу. Использование фотографий, где изображены сами дети, способствует стремлению детей соблюдать правила дорожного движения.

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Развлечение по правилам дорожного движения.

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе

«Безопасные дороги детям»

Выполнила воспитатель

Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка»

г. Семилуки

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Участники проекта

воспитатель

дети

родители

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Тип проекта :

Цель проекта:

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Проект включает в себя три этапа:

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,
  • Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

1. Подготовительный этап.

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
  • - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
  • -подбор информации для родительского уголка;
  • - музыкальная подборка песен;
  • -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.
  • Работа с родителями:
  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Этапы работы над проектом:

2. Основной этап

Проведение цикла занятий по ПДД:

  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание

иллюстраций,

книг, альбомов, рисунков

Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  • «Школа пешеходных наук»,
  • «Дорожные нарушения»,
  • «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,
  • «Машины специального назначения»,
  • «Регулировщик».

Беседы:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

Составление творческих рассказов:

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • коллективная работа «Улицы городка» (из песка),
  • лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Открытое мероприятие

«Безопасная дистанция»

3. Заключительный этап

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:

«Школа пешеходных наук»

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Спасибо за

Внимание!

Перечень использованных материалов:
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский;
  • www.detibdd.ru
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  • Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
  • Автор фотографий – Орехова Н.А.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Что еще почитать