Змитрович Ульяна Николаевна Акутина Екатерина Александровна Творческий отчет по педагогической практике Выполнили студентки-практикантки VI курса 6281 группы МГВРК
Не верили… но … вжились в роль!
Вспомним как все начиналось…
Будучи молодыми педагогами первого педагогического опыта было не достаточно
Пришло время попробовать еще раз…
Мы старались: изучалась различная документация
Готовились планы- конспекты Изучались различные кабинеты и специальности
Подробно изучались кураторские группы
Благодаря этой работе… результат не заставил себя ждать!
За период педагогической практики мы справились с основными задачами, т.е., побывали в качестве наблюдателя занятий, в качестве преподавателя. Исполняли роль куратора группы, участвуя в проведении кураторских часов и их организации, приобретая при этом опыт работы с учащимися и ответственность за них.
Анализировали занятия преподавателей учебного заведения, учились определять, какие моменты занятия прошли хорошо, какие не удались, анализировали причины таких результатов, определяли ошибки для дальнейшего их устранения в собственной деятельности. Педагогическая практика была хорошо организована благодаря руководителям МГВРК, а также руководителям базового ученого заведения. Можно отметить доброжелательное отношение педагогов к практикантам, отличные условия для работы.
А между тем, все чаще возникал вопрос: «Быть может и нам быть педагогами по жизни?»
Известно всем: педагог- это призвание!!! Он всегда в почете и его труд бесценен! Мы благодарны вам за честный труд. ваши знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки За старшими идут ученики. Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»
Дорогие, преподаватели! Спасибо большое за опыт и знанья, спасибо за добрые ваши подсказки, Спасибо, учитель, за ваши старанья, выходим мы в жизнь без особой опаски. Мы благодарны Вам, преподаватель, За вдохновенье, знания, терпенье! Пусть мир Ваш будет добрым и красивым, Отличной будет жизнь и настроенье!Пусть каждый день Вас делает счастливей И дарит радость новых впечатлений! Почетен и сложен учительский труд: Призвание, сердце в дорогу зовут! И знаний богатства Вы дарите вновь, А с ними - надежду, добро и любовь!Терпенье святое и искренний смех,Настойчивость, радость и веру в успех! Живете достойно, нам силы даря, Всегда напряженно, а значит - не зря!
Спасибо Вам за ваш труд!!!
Как в случае с курсовой, к отчету по практике иногда требуют сделать презентацию. Все зависит от предпочтений преподавателя.
Безусловным лидером среди программ для создания презентаций является Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета MS Office (наряду с Word, Excel и другими программами). У этого приложения есть много достоинств:
Рисунок 1. Презентация по практике в PowerPoint
Единственный недостаток для студентов – программа является платной. Но если Вы приобретаете офисный пакет, она в него уже входит, доплачивать ничего не придется.
В бесплатный пакет OpenOffice входит программа Impress. По своим возможностям она похожа на PowerPoint.
Также существуют отдельные (не пакетные) приложения – платные и бесплатные, к примеру, Kingsoft Presentation, ПромоШОУ и другие.
Презентация – строго структурированный документ. На каждой странице (слайде) должна содержаться определенная информация.
Первый лист – титульный. Он должен включать в себя следующие составляющие: Название университета. Название кафедры. ФИО автора. Название отчета по практике и ее вид (учебная, производственная, преддипломная). ФИО научного руководителя. Город и год.
Этот слайд подобен титульнику в печатном отчете. Он выполняет ту же функцию (представить работу зрителям) и содержит те же сведения.
Замечание 1
Нужно проверить данные на печатном титульном листе и титульном слайде. Чаще всего ошибки встречаются в теме или названии предприятия, когда студент пишет их по памяти.
Второй лист обычно посвящен целям и задачам практики, заданию на практику.
Третий и последующие листы содержат описание базы практики (предприятия, где стажер работал) и результаты работы. Конкретная информация зависит от специальности и места стажировки.
Пример 1
Например, студенты-экономисты должны подробно изучить фирму, в которую их взяли практиковаться. Для этого им понадобится бухгалтерская отчетность. На основании ее вычисляют коэффициенты, делаются выводы о финансовом состоянии. Студенты-педагоги вкратце описывают школу или детский сад, уделяя основное внимание детскому коллективу и проведенным в нем урокам. В производственной и преддипломной практике организации уделяется больше внимания, чем в учебной (ознакомительной).
В общем случае нужно провести анализ литературы по тематике вашей практики, предложить способы по улучшению деятельности организации.
В конце студент должен изложить выводы по пройденной практике, которые он излагал в заключении отчета по практике.
Чтобы сделать презентацию по-настоящему качественной, прежде всего, после того, как напишите отчет по практике, прочитайте его внимательно целиком. Это поможет вам выделить основные положения, которые необходимо визуализировать. Основное внимание следует уделить введению и заключению отчета. Именно в них содержится выжимка этого документа, самые важные данные, на которые стоит опираться в докладе.
Кроме того, отберите подходящий иллюстративный материал. Его должно быть достаточно для того, чтобы разнообразить речь, и, в тоже время, не чересчур много. Ключевой момент здесь – уместность и значимость. Не стоит вставлять картинки просто для того, чтобы они были.
Пример 2
Заменить ряды цифр диаграммой – уместно, такая форма подачи материала удобнее для восприятия. Полезными могут быть схемы, связанные с выполняемой на предприятии работой или характеризующие его деятельность в общем (к примеру, структура органов управления). Орнаменты, цветочки и прочие украшения в этой презентации будут лишними.
Ну, и наконец, стоит напомнить о том, что не стоит злоупотреблять техническими возможностями PowerPoint. Различные анимационные эффекты – это хорошо, но перебарщивать не нужно. Во-первых, когда все летает и сверкает, это раздражает и мешает воспринимать информацию. Во-вторых, не на всех проекторах анимация отображается корректно.
При подготовке презентации не забывайте, что она чаще всего сопровождается защитной речью. Поэтому не нужно печатать огромные куски текста – лучше рассказать их. На слайды же поместить только то, что нужно передать наглядно, что плохо воспринимается на слух.
Презентация – это не раздаточный материал. Люди смотрят на нее издали, не у всех идеальное зрение. Поэтому шрифт должен быть крупным и легко читаемым. Оптимально выбрать что-то простое – Arial, Times New Roman. Шрифты с вензелями не нужны.
С размером шрифта тесно связана такая характеристика, как заполненность «листа». Не нужно перегружать его. Если информации много, разбейте ее на несколько картинок. Оптимальное размещать не более 1-2 картинок или 1-2 недлинных предложения текста. Не стремитесь уместить 20 страничный отчет полностью на 10 слайдах.
Цвета должны быть контрастными. Особенно это ценно для аудиторий, в которых окна не закрываются плотными шторами. При ярком освещении проекции смотрятся достаточно бледными. Светло-голубой шрифт на белом фоне превратится в абсолютно нечитаемый. При этом предпочтительнее темные буквы на светлом фоне, а не наоборот. Нежелательны и «вырвиглазные» сочетания вроде красного на салатовом.
Рисунок 2. Проекция в незатемненной комнате
Шаблон должен соответствовать тематике и при этом быть достаточно строгим. Идеально – обойтись без «завитушек», ограничившись строгой геометрией.
Диаграммы оформляйте в едином стиле. Цель презентации – передать информацию, а не продемонстрировать умение менять стили и цвета.
Ш КО Л АОтчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ 01. «Обработка отраслевой информации» проходящей в ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Выполнил: Студент группы 3 П Специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям) Григорьев Никита Цель и задача практики Общие положения 1.1. Производственная практика студентов специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов со средним профессиональном образованием по указанной специальности по отрасли «Прикладная информатика в образовании». Цели и задачи производственной практики студентов 2.1. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. 2.2. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы. ИСТОРИЯ ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Боровичский педагогический колледж имеет славные традиции. Это одно из старейших учебных заведений города и области. Его история начинается с 1916 года, когда по указу царя Николая II была открыта учительская семинария на 29 воспитанников. В 1950 году открыто физкультурное отделение. ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж В 2000 году Боровичское педагогическое училище (педагогический колледж) преобразовано в Государственное образовательное учреждение Боровичский педагогический колледж (ГОУ БПК). Моим рабочим местом являлся кабинет психологии Настраивал работу антивируса, на учительском компьютере. Ускорял работу самого компьютера Работал в этой сфере Работа с документами. Форматирование данной информации. Выход для поиска интересующихся вопросов через Интернет. Заключение По истечении двух недель практики следует сказать, что она была неинформативной и неполезной с точки зрения приобретения опыта. За это время я выполнил очень много разных таблиц по психологии. За всё время проведения практики в ОАОУ СПО БПК я не узнал для себя ничего нового, выполнял одни и те же действия каждый день, которые были изучены мною в 8-9 классе. В целом практика мне не понравилась, следующую практику планирую проходить на предприятие ОАО БКО или ФОК Олимп.
caspir-market.ru - Бизнес. Личность. Саморазвитие. Истории успеха. Свой бизнес